Николай Николаевич Ге о корысти и предательстве
Матфей:
"Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться."
((Николай Николаевич Ге. Тайная вечеря. 1863. Холст, масло. 283 х 382. Русский музей)
Про "опустивший со Мною руку в блюдо" это про предательство и есть на корысти замешанное. Но как Иуда стал казначеем апостолов и не конструкция ли денег по установлению (монета в аристотелевском этическом смысле - см. "Статья "Обмен, стоимость и экономика без процента"") породила корысть?
Искусствоведы отмечают тревожность картины художника.
Покинув Санкт-Петербург и купив хутор на Украине, Николай Николаевич Ге пришел к мысли:
"... что надо жить сельским трудом, что искусство не может служить средством к жизни, что им нельзя торговать".
Вдохновение не продается и не покупается, ибо неотделимо от человека, когда образуется в нем. Также и знание, здоровье. Установлением Природу не отменить.
Удивительно, что Николай Николаевич Ге имел родственную связь с Михаилом Александровичем Врубелем (см. "Русский символизм и связь видимого с невидимым").
Несколько позже в русской словесности мы можем найти примеры изображения того как тревожность предчувствия демонизма сменилась явственным изображением этого демонизма.
Воланд:
"... для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок ... ну, лет, скажем, в тысячу ...".
(М. А. Булгаков, Мастер и Маргарита)
Искусство отражает план. Видим мы это или нет.
"Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться."
((Николай Николаевич Ге. Тайная вечеря. 1863. Холст, масло. 283 х 382. Русский музей)
Про "опустивший со Мною руку в блюдо" это про предательство и есть на корысти замешанное. Но как Иуда стал казначеем апостолов и не конструкция ли денег по установлению (монета в аристотелевском этическом смысле - см. "Статья "Обмен, стоимость и экономика без процента"") породила корысть?
Искусствоведы отмечают тревожность картины художника.
Покинув Санкт-Петербург и купив хутор на Украине, Николай Николаевич Ге пришел к мысли:
"... что надо жить сельским трудом, что искусство не может служить средством к жизни, что им нельзя торговать".
Вдохновение не продается и не покупается, ибо неотделимо от человека, когда образуется в нем. Также и знание, здоровье. Установлением Природу не отменить.
Удивительно, что Николай Николаевич Ге имел родственную связь с Михаилом Александровичем Врубелем (см. "Русский символизм и связь видимого с невидимым").
Несколько позже в русской словесности мы можем найти примеры изображения того как тревожность предчувствия демонизма сменилась явственным изображением этого демонизма.
Воланд:
"... для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок ... ну, лет, скажем, в тысячу ...".
(М. А. Булгаков, Мастер и Маргарита)
Искусство отражает план. Видим мы это или нет.
No comments:
Post a Comment