Search This Blog

Sunday, April 20, 2014

Печаль и радость

(На картину В. М. Васнецова «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали»)

Дам бескрылых не бывает.
Грех печали тьму венчает,
А улыбка — солнца свет
Заливается в ответ.

Дамы-птицы ввысь стремятся,
Где в ветвях идей роятся
Смыслов звуки. Сотни лет
Не дают никак ответ:

Где печаль и радость вместе
Разыграют нас на месте,
Рассмеются, погрустят
И, конечно, улетят?


Monday, April 14, 2014

Дипломатия

Сказать о чём-то не сказав,
Великолепьем смысла развернуться
Чем слово может обернуться,
Но значить ли, что нужно гнуться,
Волнения открыв парад?
Не лучше ли найти забаву
Сыграть по правилам своим -
Вернуть основы мирозданья
Переговорам непростым?
Моралью силу окружая
И публику в том убеждая,
Вопросов доблесть воскрешая,
Ответам стать свидетелем немым.
Ответ за всё всегда в ответе
Уклончивость?
Вы прям как дети!
Низка её публичная цена,
Но ради договора оправданья
И нашего с тобой желанья
Мы, так и быть,
Оплатим правды меру,
Не схитрим.


Sunday, April 13, 2014

Мойка 28

С фасада речка Мойка тихо
Плыла по пушкинским местам.
Мой дед когда-то жил в том доме,
Но он о нём не написал.

Семья жила в том доме дружно
И, радиолу заведя,
Гостей встречала там как нужно
И как потребует душа.

Наискосок царей чертоги
Прозеленели у столпа.
Над Ленинградом надвигалась
Войны суровая пора.

Прошли года, фасад остался,
А в окнах памяти заря.
Балконная решётка часто
Орнаментом пленит меня.

Нет символизму окончанья.
В сознании орнамент … Стой!
Решётка та? Но не напрасно
Река исчезла … Боже мой!

Другой балкон, но та ж решётка
И дом, где с первых дней я был
Глядит на Мойку? Нет, нисколько,
Но дед в том доме тоже жил ...


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Saturday, April 12, 2014

Мерзость ли рука дающая на фоне системного унижения?

Сегодня сделал доброе дело, т.е. сделал так, что В. В. Познер, у которого сегодня творческий вечер в Филармонии, получил письмо ровесника, который в этом письме сделал зарисовку о семье Познеров в 1948 году в Карлсхорсте (Германия). Г-н Познер тогда по-русски еще не говорил. Видимо эта зарисовка была изложена такими словами, что г-н Познер тотчас позвонил по указанному в письме телефону и с живостью подтвердил все написанное. Автору письма было приятно за свою память, о чем он меня оперативно и уведомил. Я тоже был рад, что цвет слов устойчив во времени ...

Не будучи поклонником талантов г-на Познера, все же думаю люди могут находить человеческое измерение несмотря на те или иные несовпадения взглядов. Если не считают себя выше других, не берут на себя чрезмерность говорить другим - если Вы патриот.

Прецеденты возвышения а то и возвеличивания одних людей над другими отвратительны. За счет системного унижения, ломки, доведения до отчаяния, а потом "чудес" высочайшего личного внимания.

Прочитал у г-на Старикова в "Два взгляда на «Геополитику» или о том, как Сталин Булгакову помогал":

"Я в своей книге «Сталин. Вспоминаем вместе» целую главу посвятил отношениям Сталина и деятелей культуры. А потому сейчас просто приведу фрагмент оттуда О Сталине и Булгакове. Сталин ходил на пьесу «Белая гвардия» Булгакова около десяти раз! И очень ее любил. Смотрел другие пьесы неоднократно.

«В декабре 1928 года тогдашние борцы за чистоту рядов (члены объединения «Пролетарский театр») написали, так называемое, «революционное письмо» руководству страны: «Уважаемый товарищ Сталин!..Как расценивать фактическое «наибольшее благоприятствование» наиболее реакционным авторам вроде Булгакова, добившегося постановки четырех явно антисоветских пьес в трех крупнейших театрах Москвы; притом пьес, отнюдь не выдающихся по своим художественным качествам, а стоящих в лучшем случае на среднем уровне)?». 2 февраля 1929 года они получили сталинский ответ: «Потому, должно быть, что своих пьес, годных для постановки, не хватает».

Для ретивых блюстителей чистоты Сталин пояснял: «Что касается собственно пьесы «Дни Турбиных», то она не так уж плоха, ибо она дает больше пользы, чем вреда». Потому что благодаря Булгакову весь мир, смотрящий эту пьесу, убеждается, что «даже такие люди, как Турбины, вынуждены сложить оружие и покориться воле народа, признав свое дело окончательно проигранным…».[1]Несмотря на то, что Сталин высказался в поддержку Булгакова, гонения на писателя со стороны «коллег» продолжились – к июлю 1929 года его пьесы перестали идти во всех советских театрах. Михаил Булгаков оказался фактически без средств к существованию. Находясь в отчаянном положении, 28 марта 1930 года писатель пишет письмо Советскому правительству. В нем он характеризует свое положение словами “ныне я уничтожен”, “вещи мои безнадежны”, “невозможность писать, равносильна для меня погребению заживо”.

В конце своего письма, которое является просто криком отчаяния, писатель просит отпустить его за границу, раз на Родине он не нужен, и не востребован…

И тогда Сталин поступает нетрадиционно для того времени. Он не вызывает Булгакова к себе, не поручает кому-либо заниматься этой проблемой. Не откладывая дело в долгий ящик, он лично звонит писателю. Звонит через 4 дня после смерти Маяковского – 18 апреля 1930 года. Глава страны звонит гонимому писателю, с которым он не знаком и никогда не виделся.

«... – Михаил Афанасьевич Булгаков?

– Да, да.

– Сейчас с Вами товарищ Сталин будет говорить.

– Что? Сталин? Сталин?

И тут же услышал голос с явно грузинским акцентом.

– Да, с Вами Сталин говорит. Здравствуйте, товарищ Булгаков .

– Здравствуйте, Иосиф Виссарионович.

– Мы Ваше письмо получили. Читали с товарищами. Вы будете по нему благоприятный
ответ иметь… А, может быть, правда – Вы проситесь за границу? Что, мы Вам очень
надоели?

(М.А. сказал, что он настолько не ожидал подобного вопроса – да он и звонка вообще
не ожидал – что растерялся и не сразу ответил):

– Я очень много думал в последнее время – может ли русский писатель жить вне
родины. И мне кажется, что не может.

– Вы правы. Я тоже так думаю. Вы где хотите работать? В Художественном театре?

– Да, я хотел бы. Но я говорил об этом, и мне отказали.

– А Вы подайте заявление туда. Мне кажется, что они согласятся. Нам бы нужно
встретиться, поговорить с Вами.

– Да, да! Иосиф Виссарионович, мне очень нужно с Вами поговорить.

– Да, нужно найти время и встретиться, обязательно. А теперь желаю Вам всего
хорошего».

Этот звонок изменил жизнь Булгакова. Его жизнь немедленно наладилась – «борцы за чистоту пролетарского искусства» отступили. 19 апреля 1930 года Булгаков был зачислен ассистентом-режиссером во МХАТ. Его пьесы опять пошли на сценах театров, у него появились новые заказы, ему дали разрешение на выезд за границу. У Михаила Булгакова появились деньги и его полуголодное существование закончилось. Писатель был благодарен Сталину за помощь – в одном из писем он признался: «В самое время отчаяния… мне позвонил генеральный секретарь… Поверьте моему вкусу: он вел разговор сильно, ясно, государственно и элегантно. В сердце писателя зажглась надежда…».

Однако его встреча его со Сталиным, о которой они договорились, так и не состоялась. Хотя Булгаков ее очень хотел и даже написал генсеку письмо 30 мая 1931 года: «…хочу сказать Вам, Иосиф Виссарионович, что писательское мое мечтание заключается в том, чтобы быть вызванным лично к Вам. Поверьте, не потому только, что вижу в этом самую выгодную возможность, а потому, что Ваш разговор со мной по телефону в апреле 1930 года оставил резкую черту в моей памяти… Я не избалован разговорами. Тронутый этой фразой (Вы сказали: «Может быть, Вам действительно нужно ехать за границу…»), я год работал не за страх режиссером в театрах СССР…».

Что показательно – несмотря на покровительство Сталина, гонения на Булгакова вновь возобновились через некоторое время. Не был Сталин всесильным, и никто его не боялся настолько, чтобы раз и навсегда оставить в покое писателя, чьи пьесы генсек смотрит по 18 раз. Сталину приходилось что называется в ручном режиме, точечно возвращать пьесы Булгакова в репертуар театра: «По словам артиста-вахтанговца О.Леонидова, “Сталин раза два был на “Зойкиной квартире” (пьеса Булгакова. – Ред.). Говорил с акцентом: хорошая пьеса! Не понимаю, совсем не понимаю, за что ее то разрешают, то запрещают. Хорошая пьеса, ничего дурного не вижу”. В феврале 1932 года Сталин смотрел постановку пьесы А.Н. Афиногенова “Страх”, которая ему не понравилась. “… В разговоре с представителями театра он заметил: “Вот у вас хорошая пьеса “Дни Турбиных” – почему она не идет?” Ему смущенно ответили, что она запрещена. “Вздор, – возразил он, – хорошая пьеса, ее нужно ставить, ставьте”. И в десятидневный срок было дано распоряжение восстановить постановку…».

Любой, кто начнет изучать жизнь Булгакова, увидит, что Сталин сыграл в ней исключительно положительную роль. Помогал, читал, уважал. Не гнушался позвонить первым и протянуть руку помощи. Это увидит любой, кто начнет изучать жизнь Булгакова.

Кроме «независимых журналистов». Они же знают, что Сталин был плохой, во всем и всегда виновата Россия, а США – это «Империя добра»."


Слова есть, но есть ли у них цвет, вкус и запах? Таковы эстетические устои политики? И этические? Для кого это? Для поколения ЕГЭ?

Характерно описание бонусов - дали писателю то, дали сё. У писателя главное то было. А что было у отбирателей-давателей в писательском отношении? Занудные статьи про классовую борьбу на основе английской политэкономии и доносов? Не выглядит ли рука дающая на фоне системного унижения мерзостью? Не будет ли рука эта милостыню на паперти просить, взывая к человеколюбию?

Михаил Афанасьевич Булгаков скончался через 10 лет в возрасте 48 лет. Не верьте, что глумление системы его смерть не ускорило.

Процитирую цветной образ о предвоенной Орловщине автора выше названного письма г-ну Познеру:

Ливны. .
Память детства.

Помню сад цветущей вишни,
Яблонь свадебный наряд,
Гул пчелиный в кроне липы,
И акации плеяд.

А в саду, в кустах сирени,
Всё, пытаясь разглядеть
Птичку серую, чьи трели
На всю жизнь сумел сберечь.

В шалаше на свежем сене,
Переждав палящий зной,
Услыхать зовущий голос,
На обед спешить домой.

В русской печке на загнётке,
Чугунок на таганке,
Крынка с пенкою хрустящей,
На топлёном молоке.

Чай в беседке ночью звёздной,
Самовара мягкий шум,
И жасмина тонкий запах,
Перебор гитарных струн.

Мотыльков, на свет летящих,
Грустным взглядом провожать,
Почему они избрали,
Жизнь нелепо так кончать?

В анфиладе комнат тает,
Пианино нежный тон,
Там «Молитву девы» мама,
Мне играет перед сном.

В сладкой дрёме утопая:
Все заботы позади,
А вдали зовут куда-то,
Паровозные гудки.

Снились мне гнедые кони,
И осенний листопад,
Будто шел я по дороге,
Возвращаясь в Ленинград

Шел я бóсым, было жарко,
Ступни нежились в пыли,
А потом поранил ногу,
За дорогой на стрени.

Помню церковь, колокольню,
Страх при входе в храм святой,
Дьяка глас, как зверь, ревущий,
Свой испуг в толпе немой.

За рекой Сосною Быстрой,
Вспоминаю слободу,
Хаты, крытые соломой -
Воробьиную мечту.

Свежий хлеб, ещё горячий,
И парное молоко,
Земляники вкус с горчинкой,
Слободское толокно.

Помню тучи грозовые,
Чёрной ватой свет застя,
Проносились над домами,
Со сплошной стеной дождя.

И зигзаги жирных молний,
Нанося удар земле,
Клич победный издавали,
Потрясая всё везде.

Помню шумные базары,
Сани - розвальни зимой,
Конь, бегущий иноходью,
Колокольчик под дугой.

Помню вечер в слободе.
Поёт «Ливенка» печально,
Колокольчиков её
Перезвон звучит хрустальный.

Что-то сжалось вдруг в груди,
Будто «Ливенка» позвала:
Подожди не уходи!
Здесь твой дом, твоё начало!

Как давно всё это было!
Но так в памяти свежо!
Потому уж детство было
Беззаботное моё!

А детство кончилось внезапно:
Из Ленинграда в сорок первом, уезжая от войны,
Надеялись укрыться с мамой в Ливнах,
Напрасно – не сбылись наши мечты.

Я помню в Ливнах сорок первый,
Жара, солдаты во дворе,
А бабушка моя их угощает квасом,
И крестит, чтоб остались живы на земле.


Слово все проясняет, его цвет, вкус и запах, а не политика, тем более демократическая ...

Калинов Мост - Дома не был


Thursday, April 10, 2014

Украина, Россия ... за что вообще долгосрочная борьба?

Позволю себе продолжить "Кто управил и что дальше?".

Похоже, у кого-то закончилось терпение ожидать интеллектуально пробританский Евразийский Союз и загорелась Украина. Сдается мне, здесь несколько параллельных тенденций.

Есть статья на сайте центра Сулакшина "Россия - это не Запад и не Восток". Там есть занятные ментальные карты, на одной из которых самой ментально близкой России страной является Израиль.



Но ведь мое предложение, чтобы Сирия попросилась в состав РФ не было воспринято - шутка, в которой есть ее доля.

Я не поленился и прочитал "ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА? (О российской ментальности)" Н.В. Латова, аспирантка ИС РАН

Там, как я понял, проводится противоречивая мысль, что присущая русским взаимовыручка и коллективизм - это не то, что надо (кому?), но надо вписываться в развитость, которая русским якобы не присуща. Иначе говоря, вписываемость это ведь тоже коллективизм, только вот как обычно обмен тут неэквивалентный - признайте русские свою ущербность и вас может куда-то примут. В украинском дискурсе это выразилось в глупости о русских как нацменьшинстве на Украине. Кто там ментально не русский? Социологиня считает, что русским нельзя кооперироваться, но знает ли она, что это принцип, который сведет на нет всю развитость кредита английской политэкономии?

Иными словами, кредитный тупик близится и вроде европейская бездолговая валюта Терра заявлена (часто ее упоминал и ее автор близок к правительству РФ), но непонятно кто будет контролировать пахотные территории. Корзина Терры сложна, но более простая русская бездолговая валюта тоже ведь заявлена и хлеб насущный там главное ...

Политическое в политэкономии сейчас скрыло экономическое. Украинские политики видимо вообще не понимают за что, собственно, борьба. Понимают ли российские?

Я задавал вопрос, в т.ч. в англоязычных дискуссиях - законна ли революция в стране с парламентом? Если да, состоятельна ли демократия? Этому предшествовали мои обращения к необходимости дать официальную моральную и правовую оценку развалу СССР и Российской империи. Видимо обоснованность таковой понимаю не только я, но все дело в ее последствиях, в т.ч. в экономических.

И вот "Группа парламентариев предложила генпрокурору Юрию Чайке признать развал СССР незаконным и привлечь к ответственности "советских сепаратистов".

Если эти политики сделают это, последует необходимость дать оценку развалу Российской империи, похоронить Ленина, оставить его мавзолей как музей и заняться вопросом появления кредита в Конституции вскоре после революции 1917 г. Не смогут это сделать эти политики, придут и сделают другие.

Тогда придется даже в кредитном рубле отвязыватся от Бритиш Петролеум, в т.ч. с точки зрения политических кадров, вводить иные принципы эмиссии кредитного рубля и запараллеливать его ... Террой ли? Это основной вопрос.

Пока же российских элитариев демонизируют как агрессоров и коррупционеров и либо они останутся хранителями порочного обмена через нефтегазовый рубль, либо примут Терру, либо против них используют право граждан на природные ресурсы - см. "Петиция о присоединении Аляски к РФ набрала более 40 тысяч голосов".

Я спросил в Штатах - правда ли? Мне ответили несколько эмоционально и, думаю, поверхностно:

"Good luck with that! Putin is very arrogant and missing the main point - no one cares what he wants. He's like a little spoiled child. For the most part, America doesn't care about Ukraine, but Alaska has lots of oil. Good luck with extending greedy hands that far, I'm afraid they'll be chopped off."

Дело в том, что на Аляске действует закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски 1971 года. В своей книге "Аксиоматика политической экономии без процента", которая еще не опубликована, привожу слова автора этого закона из его письма мне (здесь перевод небольшой выдержки):

"За мою невероятную концепцию и её претворение в жизнь я был наказан (вместе со всеми адвокатами коренного населения Аляски) Уейном Аспиналом, председателем комитета Конгресса, занимающегося природными ресурсами, в отместку за проталкивание закона об урегулировании претензий коренного населения Аляски и чтобы предупредить будущих адвокатов не принимать обязательств перед племенами, стремящимися получить землю от Конгресса. В случае успеха, они могут быть наказаны. 40 лет спустя, среди аборигенных народов всего мира, только коренные жители Аляски владеют, контролируют и управляют миллиардными глобальными корпорациями. По крайней мере, одна в области космоса. Поищите в Google "ASRC Aerospace"."

Цугцванг, когда либо аморальный и порочный кредит, либо чужая Терра ("Европа - деньги мира") на русской земле под аккомпанимент де Голля о Европе от Атлантики до Урала со сменой режимов, если понадобится - отнюдь не неизбежность. Материком является не Европа, Азия или Евразия, а Россия. Мы это знаем тысячелетия и с интересом наблюдаем за европейцами и их усилиями доказать и установить то, чего в природе нет.

Marilyn Manson - Running To The Edge Of The World



Бежим к краю земли

Помнишь, как я привёл тебя на вершину холма?
Мы вытащили ножи, они были так же остры, как наша любовь
Если бы бог свёл нас вместе, мы бы приняли все его наркотики,
Сожгли его деньги и дом и стали бы ждать, пока огонь не распространится.
Иногда ненависти недостаточно, чтобы превратить всё в пепел,
Вместе как один, против остальных.
Сломайте им крылья и крах станет неизбежным.
Мы бежим на край света,
Бежим, бежим прочь.
Мы бежим на край света.
Я не знаю, увидит ли мир сегодня свой конец ...
У нас не было выбора, чтобы стереть долг наших семей.
Я позволил тебе проститься жгучими губами.
И все повернулись к нам спиной, ведь они знали, что когда мы крепко держались
Друг за друга, мы были чем-то фатальным, тем, что попало не в те руки.
Иногда ненависти недостаточно, чтобы превратить всё в пепел.
Вместе как один, против остальных.
Сломайте им крылья и крах станет неизбежным.
Мы бежим на край света,
Бежим, бежим прочь.
Мы бежим на край света.
Я не знаю, увидит ли мир сегодня свой конец.
Мы не ищем смерть - мы ищем разрушение.
Смерть ... Мы ищем разрушение ...
Мы не ищем смерть, мы ищем разрушение.
Смерть... Мы ищем разрушение ...
Мы бежим на край света,
Бежим, бежим прочь.
Мы бежим на край света.
Мы бежим на край света,
Бежим, бежим прочь.
Мы бежим на край света.
Я не знаю, увидит ли мир сегодня свой конец
Я вижу, что что-то новое восходит позади солнца.
Нам никогда не хватит скорости, чтобы поймать его.

Wednesday, April 09, 2014

Purukumi

В те спокойные семидесятые шпендрики-шестиклассники на вид мало чем друг от друга отличались. Синие форменные курточки фабрики «Салют», пионерские галстуки. Детские ещё пухлые щёки. Но они точно знали кто среди них есть кто, кто как учится, что уже умеет, чем обладает. Последнее для некоторых из них было существенным обстоятельством. Внешне достаток между ними был мало различим. Но существовали атрибуты если не исключительности, то некой статусности.

Вне конкуренции в этом отношении были дети «водоплавающих». Так называли моряков загранплавания, которые привозили своим чадам кроме на вид настоящих ковбойских револьверов эти яркие пачки с жевательной резинкой Adams, Juicy Fruit. Она ещё и пахла как-то особенно. Наверное так пахла заграница.

Принести в школу револьвер было равносильно его конфискации классной, а вот пачкой жевательной резинки можно было подразнить окружающих. Пока учителя не видели. Странное дело, резинка была легального происхождения, но как бы вне закона. Тем притягательнее было обладание ею.

Мальчишки из бедных семей, наиболее отчаянные из них, решали эту статусную проблему предпринимательски. Покупали копеечные значки. Особенно с Лениным. И шли к Авроре меняться с финскими туристами, как по плану приезжавшими в Ленинград с пятницы по понедельник расслабиться и потратить определённую сумму денег. Обмен был честным, никакого жульничества и тем более попрошайничества. Делались первые шаги в практиковании иностранных языков. Purukumi, рurukumi — так они обозначали цель своего обмена. Пачка другая заветной финской жевательной резинки Jenkki была результатом того достаточно рискованного предприятия. Но если ребят ловила милиция, то их деловые начинания интерпретировались с обвинительным уклоном — как приставание к иностранцам и попрошайничество. Нельзя же было в самом деле показывать иностранцам, что в СССР чего-то не было. Почему не было, почему на это не была направлена созидательная энергия — разговор не для шестиклассников. Морякам не запретишь привозить всякую диковинную мелочь, а вот детишек можно было погонять, вывести перед классом и публично отругать, попугать политическими выводами, вызвать родителей, называть позорным словом «фарцовщик». Нет, конечно были и попрошайки, но таких не уважали и обычно сторонились в ребячьей среде.

Многие из «пурукумщиков» после школы выбирали рабочие профессии. Этика созидательного труда брала своё, а обмен оставался в двусмысленном положении. Меняли комнаты, квартиры, но это было чем-то вынужденным. Как новый брак, что ли. Брак отношений. Неустроенная жизнь. Попытка начать её сначала.

Прошли годы и дети «пурукумщиков» воспитываются в этике отсутствия созидательного труда. Мест его приложения осталось не так много. Обмен снова остался в двусмысленном положении. Те, кто осуждали фарцовку, говорили о достоинстве человека труда, некоторые из них стали ударниками этой самой фарцовки и валютчиками-передовиками, продавая иностранцам непонятно как попавшие в их руки ресурсы. Государство по их разумению никому ничего не должно. Но долги растут. Обмен не под запретом, но эквивалентный весьма проблематичен. Как дети во всём этом разберутся, если у родителей непереходящее чувство обманутости? Может по снижению потока интуристов? Чтобы всё не началось сначала ...


Monday, April 07, 2014

Ось "Ровно - Харьков"

Это продолжение, написанного в:

- "Пан Славизм";

- "Alter ego regis и бездна";

- "Сетевое рейдерство (вспоминая графа Витте)".

Все это не имеет отношения к делам английским, американским, немецким, вообще европейским. Это дела русские. Причем, частные.

Методологически я бы исходил из частного измерения истории, т.е. того, что история это не только история государств, но и частных лиц. Тем более, что средневековый стык современных России, Литвы, Белоруссии, Польши и Украины был достаточно "ничейной" территорией, открытой для грабежей крымчаками - такие тогда там были устои. И вот взаимосвязанные семейные кланы названных государств решали эту проблему созданием Запорожской Сечи и казачеством,

Казаки Запорожской сечи, молодецтво казацкое



что вряд ли правомерно считать прообразом украинской национальной государственности. Народы то единокровные и христианские были и есть.

Наиболее яркой фигурой был конечно князь Вишневецкий, который все же не смог убедить Ивана Грозного - первого и наверное единственного практика запараллеливания власти на Руси - окончательно решить крымскую проблему, ибо последний увяз в Ливонской войне ...

Когда читаешь материалы о тех событиях создается впечатление, что "ничейность" той территории сквозь века символически дает о себе знать не зажившей язвой медлительности и снобизма государств, а то и, похоже, злонамеренности графа Витте к харьковскому промышленнику Алчевскому. Злонамеренности в пользу нелепости русского парламентаризма, революции, отторжения Польши ..., а потом и Украины ...

Казалось бы история вопиет и просит аккуратно помочь удалить все зло. Тогда зарубцевалась бы язва и ткани эти были бы чрезвычайно крепки ...

История имеет и символическое значение. В Ровно, где названный стык равноблизок, видимо не случайно род графа Игнатьева участвовал в заложении Самодержцем Воскресенского собора. Игнатьевы проиграли Витте, точнее определенному окружению царя.

В Википедии про Игнатьеву С. С. написано:

"В 1906 году Алексей Павлович был убит на заседании Тверского губернского земского собрания эсером С. Н. Ильинским[4]. По воспоминаниям сына, графиня Игнатьева резко отреагировала на сочувственную телеграмму императора Николая II, в ответе "содержался дерзкий смысл — намёк на организаторов убийства, звучавший почти как угроза самому царю".

Точно не знаю на каком храме в Ровно есть табличка с фамилией Гонопко. Наверное тоже не случайно. Род Гонопко считается казацким родом со времен Сечи.


(Представительница рода Гонопко в начале XX столетия)

К сожалению, я видимо почти утратил возможность узнать больше, т.к. вовремя не собрался в Краков



к одному польскому историку погостить у него в доме и возможно узнать больше про польский сегмент этой частной родовой сети, уходящей в столетия. Недавно историк ушел из жизни, прожив почти век ... Очень жаль, что почти утрачена тонкая нить ...

Bracia - Сквозь облака



Коммуникация была не электронная, долгая. Вот выдержка из его последнего письма "голубиной" почты:





Символист Сологуб писал о помощи. Да, мы иногда практикуем ее внезапные проявления. Можем, например, внезапно заявиться на защиту и экспромтом помочь отбить атаку оголтелого оппонента и, в итоге, по важному направлению появляется доктор наук. Он и так бы появился, но время ... Да, помочь приятно ... Некоторые знают о чем это я.

Поэт-символист серебряного века Сологуб, кстати, из семьи бывшего крестьянина полтавской губернии. По совету русского поэта и писателя-мистика Минского псевдоним "Сологуб" был выбран созвучный фамилии русского писателя социальной фантастики графа Соллогуба, потомка польско-литовского вельможи. Супруга графа урожденная Виельгорская, чей отец был в отрочестве пожалован Павлом I в рыцари Мальтийского ордена, была воспета Лермонтовым, отмечена Гоголем и Жуковским.

Многое сдвинуто в ту сторону оси "Ровно - Харьков".

Да и прадед мой



отличился в Вильно - см. "Как мой прадед спас Императора Всероссийского Николая II".

Над пропастью - Piotr i Wojtek Cugowscy



На видео крест как меч острием вниз с распятием и слово "TOTUSY" - это видимо название конкурса, восходящее к изречению Иоанна Павла II "Totus Tuus", посвященное Марии.

Падкий на мистику Гитлер сделал Рейхскомиссариат Украины именно в Ровно. Образ "Бандерштадта" - видимо до сих пор попытка оседлать это место силы, изгоняющее из себя эту общественную болезнь.

Теперь про восток. В рассматриваемой связи кроме г-на Алчевского Харьков известен как место рождения г-на Бжезинского, но уже как гражданина Польши, отделенной февралистами и закрепившими это отделение большевиками. Г-н Бжезинский конечно моложе тех событий и не мог их выбирать. Но став англо-американским деятелем, он, похоже, перестал быть поляком и что самое невероятное с ним сели играть в шахматы. Какие шахматы? Здесь у истории черная дыра, куда проваливаются столетия государственных усилий ...

Смотрю на усталые глаза другого прадеда и маму с предвоенного снимка.



Глаза уставшего человека, уведшего семью из центральной России


(Пробабушка с бабушкой на руках)

от угрозы раскулачивания в Алчевск ...

За плечами Первая мировая, георгиевские кресты, два побега из германского плена пешком польскими лесами (второй побег удачный) ... и каждодневные усилия по спасению семьи в оккупации, чуть не обернувшиеся ему расстрелом в Гестапо, пока мамин отец воевал на фронте. Мы не так давно узнали, что по немецким отчетам маму казнили еще ребенком. Ей действительно приходилось жить в яме, ее прятали ... Такое детство. И снились бомбежки до 30 лет ...

Разве я мог подумать, что эта ось пройдет и через меня?



Я долго не мог понять почему немногословный мой отец говорил мне о важности традиций. Каких традиций? И не мог я подумать даже, что пойму, что следовало бы предложить Украине, Польше, Литве, Беларуссии, чтобы иссякли силы болезни, поразившей единокровные народы ...

Что говорить ..? События как-то символически сходятся и об этом наверное все пока.

Sunday, April 06, 2014

Что будет после капитализма?

Посмотрел несколько рассуждений (не ответов) на вопрос - что будет после капитализма? Ведущая настойчиво упоминала процент и спрашивала о его судьбе. С чего это они вдруг озаботились и вдруг как по команде начали рассуждать? Их спросили. Но почему именно сейчас? Господа, порассуждав, признались, что не знают, это сложно и т.п. Разумеется, выйти из системы и взглянуть на нее со стороны затруднительно даже с точки зрения личного благополучия ...

Всех, кроме г-на Травина, видел когда-то лично. По моим впечатлениям ничего не предвещало их способности ответить на эти вопросы за исключением, пожалуй, г-н Переслегина. Возможно он бы мог и из них показался мне самым умным, т.к. увлечение научной фантастикой позволяет в некоторой степени выйти за рамки того, что есть, но, к сожалению, он не экономист.

Судите сами:

После Капитализма. Николай Стариков



После Капитализма. Сергей Переслегин



После Капитализма. Михаил Хазин



После Капитализма. Дмитрий Травин



Мой ответ вкратце таков:

После капитализма будет эквивалентный обмен. Капитализма не будет из-за отсутствия капитала, которого не будет из-за отсутствия процента. Почему не будет процента? Он рукотворен, т.е. не по природе, а по установлению и во власти людей его отменить.

Над разделением труда будет превалировать его объединение - договоренности тех, кто владеет тем, что необходимо для создания товара. В этом отношении владелец, скажем, земли или производственных площадей одинакового статуса как и владелец знаний или производственных навыков. Ростовщик им не нужен. Соответственно, зарплаты не будет как экономической категории. Конечно, останутся вопросы к праведности владения отделяемыми от человека факторами производства - землей, производственными площадями и т.д. Произведенное надо будет обменять, соблюдая эквивалентность. Здесь нужна не кредитная валюта, чтобы соблюсти эквивалентность даже на стадии обмена на нее, а потом выхода из нее в другие надобности. Государство могло бы оформить не кредитную валюту и этим обеспечить эквивалентность обмена. Но с кредитом в Конституции это проблематично. Вообще, то государство, которое такое оформление осуществит будет первым среди равных по принципу - кто раньше встал, того и тапки. Не сделает это государство, значит его не будет после череды распада, зашедших в тупик его коррумпированных институтов. В общем, государство могло бы поучаствовать в формировании праведного будущего, но если не поучаствует, обойдутся без него. Здесь все как и в любых общественных явлениях субъективно.

Также не следует исходить из последовательных смен фаз, формаций и т.п. Историю ждет параллелизм, ибо увещевать, доказывать что-то государству бессмысленно. Захочет государство, примет эквивалентность как принцип - пожалуйста, нет - его проблемы. Эквивалентность обмена политически мало нагружена. Не надо столько парламентских дебатов, ежедневных законов, партий, юристов, идеологов в телевизоре, челобитных несуществующему царю и прочей говорильни. Люди будут заниматься делом, а хранители эквивалентности ее хранить. Эволюционно это похоже на появление млекопитающих в бытность динозавров ...

В нравственном отношении эквивалентность обмена актуализирует мораль, порядочность и ценность знающей и умеющей личности, ибо обмен и его носитель валюта эпизодические события, а знания, умения и их материализация более постоянны, что ли.

Превалирование синтеза над анализом укоротит имитацию живой природы такими корпорациями как IBM, Intel. Сети смешанной природы (люди, технические устройства и биообъекты) и язык их взаимодействия будет канвой прогресса науки, а не индекс цитирования. См., например:

- "Почему в России почти нет гражданского/коммерческого высокотехнологичного производства?"

- "Генетическая память, молекулярные биопроцессоры и их выходное управляющее звено".

Патриотизм перестанет быть фигурой речи и профессией. См., например, про британских работодателей на заре карьеры академика Глазьева "Временная "Родина" Глазьева" и про его благосостояние ""Новый дом" Глазьева" в "Родные хоромы российских чиновников-"лишенцев", попавших под санкции ЕС и США".

Надо бы отметить в этой связи украинские события, как форму проявления общероссийской болезни капитализма со времен графа Витте по оси "Ровно - Харьков", но эту тему, думаю, надо осветить отдельно, обратившись к данным Секретной службы Е.И.В. Николая Александровича. Может быть осилю как-нибудь на досуге.

И последнее, будущее теперь точечно, т.е. не автоматически в массовом порядке. Поэтому это дело личного нравственного выбора оказаться в нем или нет. Конкурировать или быть вне конкуренции.

Всем приятного дня!

Мичислав Фогг "Последнее воскресенье" 1936


Saturday, April 05, 2014

Весна

Сухим шелестом по полям апрельским
Весна стелется холодами прозрачными.
Подбоченившись, распоясавшись,
Солнцу в такт пританцовывает,
Опьянённая неизбежностью
Встречи лета красного, жаркого.
Крутит вальсы с морозом-дедушкой.
Всё смекнула весна-красавица.
Между двух стихий разыгралася.
Не завидует судьбе облака.
Растворится в нём журавлиной песнею,
Громыхнёт в листве грозой майскою,
Заискрит в реке водой вешнею,
Унесёт со льдом жара приступы
И смягчит монолог вечности.


Friday, April 04, 2014

Как возможна свобода?

Если долг это долг
И зависимость тоже.
Как возможна свобода? -
Хочу я спросить.
Или власть без долгов
Укрепиться не может?
Или может?
Но кто же её просветит?

Thursday, April 03, 2014

Что же так непоследовательно про инвалюту?

Утром, после сочинения стихов, подготовки к войне с Англией до обеда читаю прессу. И не перестаю удивляться ...

Вот пример "Как России поддержать рубль, а не доллар":



"Итак, какие меры можно сделать уже сейчас.

1. Сегодня государство гарантирует вклады населения в размере 700 000 рублей. В том числе и валютные вклады в размере этой рублевой суммы. Это неправильно. Россия может и должна гарантировать ТОЛЬКО РУБЛЕВЫЕ вклады, ведь только рубль является нашей национальной валютой.

2. Это значит, что нужно изменить законодательство и установить, что с определенной даты (желательно более, чем через год) в случае банкротства или отзыва лицензии у банка, Агентство по страхованию вкладов будет возмещать вкладчикам ТОЛЬКО рублевые вклады. Вклады в валюте не будут застрахованы, но и не будут запрещаться. Любой гражданин России может такой вклад в евро или долларах открыть, но тогда риск не возврата его денег полностью лежит на нем. Это и честно, и справедливо.

3. Поскольку за последнее время рубль подешевел по отношению к валюте, то оценив наши финансовые возможности есть смысл увеличить сумму РУБЛЕВЫХ ВКЛАДОВ, которые будут гарантированы государством с сегодняшних 700 тыс. до 900 тыс. Тогда у населения появится смысл закрыв в течении года валютные вклады, поменять иностранные деньги на рубли и открыть вклад в рублях."


Что же так непоследовательно? Почему бы к этому не добавить запрет российского экспорта за инвалюту? Тогда бы не выглядели подобные меры как конфискация у граждан - мелких вкладчиков.



Мне, тайному советнику секретной службы Е. И. В. Николая Александровича, было рекомендовано закрыть счета. В Сбербанке в первую очередь. Что я и сделал еще год назад. И не жалею.

Сколько инвесторы "Европы плюс" вложили в этот консервативный проект? Окупится?

Leningrad Cowboys Back in USSR


Настроение

Волчьими тропами тёмными,
Чащей лесною хмурою,
Небесами высокими синими,
Полями жёлтыми спелыми,
Волею заскорузлою,
Чёрной одеждой инока …
Не разверзлась земля пропастью
Схоронить души помыслы,
Мечтания разума светлого,
Воплощения очевидного,
Огорчения безвозвратного …
Утра светлого пробуждение,
Настроение, настроение ...


(Архип Иванович Куинджи На острове Валааме. 1873)

Wednesday, April 02, 2014

Призрачное собрание: 2. Остановка времени

1. А был ли чёрт?

Небесные трели, протяжно раздававшиеся из телефона философа, приводили его в движение. Казалось телефон вот-вот спрыгнет со стола и побежит искать хозяина, так долго не реагирующего на звонок.

- Да, слушаю, — запыхавшимся голосом проговорил в трубку философ.
- Здравствуйте, мой друг! — поприветствовал его ангел, — хотел Вас предупредить, что нам придётся перенести наше очередное собрание. В этот раз оно не состоится.
- Что-нибудь случилось?
- Даже не знаю как Вам это объяснить, — задумчиво произнёс ангел, — у Вас, у людей в подобных случаях ссылаются на болезнь или нечто подобное.
- Тем не менее ..?
- В общем, у иных перья летят … Сложные времена в нашей вечности, но это временно, как ни странно это может звучать, — всё же ответил ангел.
- Да, Ваш небесный абсолют, спроецированный на нашу историю, конечную в определенном смысле, непосилен моему разуму … — начал было рассуждать философ, но, вспомнив что-то, перешел на другую тему, — хотел у Вас, кстати спросить …
- Да, пожалуйста, — с вниманием произнес ангел.
- Не так давно, будучи в Москве в местах литературно насыщенных, поднялся я к храму Христа Спасителя, чтобы посмотреть оттуда на Кремль, увидеть сияние его звёзд …



И вдруг … Не поверите … — у философа от волнения слегка перехватило дыхание.
- Отчего же? Продолжайте пожалуйста, — голос ангела прозвучал как поддержка.
Это было удивительно, но почувствовал, что что-то случилось со временем и, возвращаясь мимо храма по направлению к Гоголевскому бульвару и метро Кропоткинская, взглянул на часы.
- И что же Вы обнаружили?
- Секундная стрелка стояла! Более того, ощущение остановки времени было невероятно явным настолько, что я даже испугался. Мне ведь ещё на поезд надо было не опоздать, несмотря на прямой путь в метро без пересадок. Но даже не это пугало, а то, что время остановилось, а сверхчувствительность включилась! Как сигнал, как помощь … Понимаете?
- Сколько времени стояли часы?
Да, да, я проверил по телефонным часам. Сразу же. Минут двадцать с небольшим, не более.
- Все эти двадцать минут Вы находились у храма?
- Наверное. Да, примерно это время и находился. Может чуть больше, — вспоминал философ.
- Нда … — задумчиво произнёс ангел и спросил, — почему именно к Кремлю Вы устремили взор?
- Даже не знаю … Туда устремлена перспектива ... В художественном смысле. В какой-то мере и в родственном со времён постройки его стен. Фамилия Альберти что-нибудь Вам говорит?
- Да, конечно.
- И такое впечатление, что эта перспектива затягивает. Причём постоянно. Или, как наверное следует теперь понимать, безвременно. Как в водоворот. А не развернётся ли когда-нибудь эта воронка вспять и не затопит ли всё вокруг? Я не мог удержаться, чтобы не взглянуть туда и … механический прибор точного учёта времени словно не выдержал …
- Следующий раз внимательнее следите за регулярностью завода Ваших часов, — несколько прохладно и с ноткой назидательности заметил ангел, видимо не желая продолжать этот разговор, — до встречи!
- Да, да, именно так и случилось — закончился завод, а я то было подумал … Но ведь чувство то было! До встречи ...

Философ положил на стол замолчавший телефон и некоторое время оставался в такой позе.

Tuesday, April 01, 2014

Умер Жак Ле Гофф

Ушел из жизни исследователь европейского Средневековья Жак Ле Гофф.



Очень жаль, что он больше ничего не напишет.

Случайно купил и с большим вниманием читал его книгу "Средневековье и деньги: очерк исторической антропологии" - в т.ч. о критике ростовщичества в средние века. Познавательно. Ссылаюсь на эту книгу в своей, которая очень медленно, но готовится к изданию - "Аксиоматика политической экономии без процента".

В одной частной беседе со специалистом по истории экономической мысли г-н Ле Гофф был отмечен как весьма уважаемый специалист, но в институте мы его не изучали. Не рекомендовать студентам таких авторов - создавать один из пробелов в экономическом образовании.

Пригласили к доктору за паспортом здоровья

Думая еще над словами бывшего моего непосредственного начальника г-на Кораблева "вы живы-здоровы" (см. "Вспомнили про капитал здоровья") из:

"Здравствуйте, уважаемый Николай Леонидович!
Судя по появляющимся время от времени кратким сообщениям на вашем сайте, вы живы-здоровы.
Есть вопрос.
Не могли бы вы указать ссылку на какой-нибудь общедоступный ресурс (статью, сайт), где излагалась ваша идея о "капитале здоровья". Хочется быть точным, не претендуя на чужую славу"
,

стал сопоставлять это с получением странной бумаги за несколько дней до этого. Странной, т.к. никто из моего окружения подобной не получал. Вот фрагмент:



Действительно, существует "Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 декабря 2012 г. № 1006н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения"". Никогда о таком не слышал. Собственно, получается, что медицинская инфраструктура для капитала здоровья есть, нет экономической. В связи с этим подумал - а для чего мне такие приказы? Я не под приказом. Для чего мне этот паспорт здоровья и вообще к доктору ходить, если не ощущаю в этом необходимости? Почему именно сейчас приглашают? У нас иногда доктора посылают к пациенту,



но это не мой случай, т.к. плачу налоги и ничего не нарушаю. А паспорт здоровья полицаям что ли предъявлять? Тогда вообще в желтый дом упекут.



С чего это вдруг такая забота, да еще бесплатно? Вопросов больше чем ответов.

Звоню г-ну Кораблеву. Он и разъясняет, что обязательно надо к доктору и за паспортом. Как я понял его объяснения, на основании паспорта здоровья какие-то бонусы по медицинскому страхованию и когда я устроюсь на работу (кто же это мечтает, что я на работу устроюсь?), то мне за здоровье доплачивать будут. Негласно. Надо же ... но ведь я никакими негласными делами не занимаюсь.

Что-то они тут намудрили, не иначе. Спрашивать о его опыте посещения доктора я постеснялся.

Вспомнили про капитал здоровья

Капитал здоровья - это, друзья мои, проект, которым я занимался много лет и за свой счет. Безуспешно. Но думаю, там, где он будет сделан, экономика и общество значительно оздоровятся и усилятся. Эта тема, что называется, висит в воздухе ...

Суть вкратце в том, что наличие у человека здоровья оплачивается (эти деньги в налогах) и этот доход сродни доходу на капитал. Капитал же здоровья учитывается в стоимости бизнеса - поднимает или опускает его стоимость в зависимости от того, носитель здоровья в бизнесе или нет. Иначе говоря, статусно уравниваются собственники вещественного капитала, финансового и здоровья. Не буду занимать Ваше внимание расширениями - на армию, социальную сферу и т.п. скучные подробности ...

Ни губернатор Санкт-Петербурга г-н Яковлев, ни губернатор Ленобласти г-н Сердюков не воспринимали тему. Зам. Сердюкова при личной встрече сказал мне, что пока Москва не укажет, они не займутся. Москва не указала.

Отказавшись ехать в Калифорнию в UCLA Anderson School of Management за МБА по управлению с перспективой стипендии от солнечного штата, поступил соискателем в Санкт-Петербургский НИИ физической культуры, где написал кандидатскую о текстовых вирусах на примере физической культуры и капитале здоровья. В институте том написанную работу читали целый год, один профессор сказал, что гениально - докторская, но по лингвистике и никакого отзыва он не даст - ни отрицательного, ни положительного. В такой ситуации я не мог выйти на защиту, но для себя решил, что я это сделал.

Потом меня не защитившегося приняли с.н.с. в этот институт на темы, связанные с профилактикой наркопотребления и допинга в связи с проблематикой терминологии допинга в международноправовых документах.

Договорившись с местными политдеятелями я предложил тогдашенму директору института схему, согласно которой если он подпишет определенное письмо у г-на Мутко г-же Матвиенко (губернатор Санкт-Петербурга), то будет сделано так, что наши законодатели примут подготовленный мною закон Санкт-Петербурга "О капитале здоровья" и будет начат практический эксперимент. Но директор не подписал по неизвестной причине ...

Потом институт перевели в грязную подворотню на Лиговском пр.



Я пробовал предложить это новому директору, который бумаги взял, но через время на мой вопрос ответил, что они в ФСБ. Эти три магические буквы должны были видимо оказать на меня гипнотизирующее действие. Потом меня вынудили уволится, не заплатив крупную для меня сумму за выполненную работу - мол судись ...

Прошло два года и вот бывший непосредственный начальник пишет:

"Здравствуйте, уважаемый Николай Леонидович!
Судя по появляющимся время от времени кратким сообщениям на вашем сайте, вы живы-здоровы.
Есть вопрос.
Не могли бы вы указать ссылку на какой-нибудь общедоступный ресурс (статью, сайт), где излагалась ваша идея о "капитале здоровья". Хочется быть точным, не претендуя на чужую славу"
.

А тут новость, что дескать, г-н Мутко может стать следующим губернатором Санкт-Петербурга - см. "Источник: Виталий Мутко может претендовать на пост губернатора Петербурга". Вот, думаю, для предвыборных обещаний тема. Или для прожектерства нового министра спорта ...

Еще забавнее, что месяц назад американцы пригласили меня в дискуссионную группу о реформе здравоохранения в США с тем, чтобы я высказался о чем-нибудь важном. Это было удивительно и я решил высказаться, т.к. капитал здоровья, в сущности, ставит под сомнение процент, т.к. здоровье неотделимо от человека. А как нам известно, ценность материальная или интеллектуальная, чтобы быть залогом для кредита, должна отделяться от человека и т.д.



Теперь мне иногда пеняют, что я дескать меркантилен, не спешу поделиться материалами и т.п. Так ведь никого не интересовали годы мною на это потраченные, мешали всячески, не дали защититься (профессор тот далеко не старый, отказавшийся отзыв написать, потом скоропостижно скончался), глумились, даже фашистом называли за то, что предлагал здоровым платить (что, кстати, делало ясным количество больных и средств на них необходимых, т.е. планирование), вопрос ставили у директора, что со мной делать и прочие мерзости творили ...

Нет, были конечно люди понимающие, но не случилось ...

И что мне теперь все бросить, искать материалы, вспоминать ...

Нет, господа, не тот человек ко мне обратился и не так как следовало бы.


Text Link Ads